<p>Как его соорудить — в нашем материале.
Легковой автомобиль в наши дни стал предметом первой необходимости. Поэтому многие горожане, имеющие загородный индивидуальный дом или коттедж, приобретают машину, без которой поездка за город уже немыслима. А для неё необходим навес.
Как его соорудить — в нашем материале.
Выбираем место и материалы
Место на участке для автомобиля, как правило, выбирают ближе к дороге. Во-первых, это удобно для выезда и заезда на участок, во-вторых, это разумная экономия площади: не нужно делать специальных проездов по территории участка. После того как найдено место для гаража или навеса, можно подумать о том, из каких материалов его строить.
Навес для защиты автомобиля зачастую является оптимальным выбором, поскольку строить капитальный гараж на сезон не имеет смысла. В нашем случае это строение высотой 2-2,5 м. Крыша может быть двускатной, односкатной или полукруглой. Брусья или балки опираются на стойки, расположенные по периметру площадки с шагом 1,5-2,0 м. Для балок годятся брёвна диаметром 10-12 см, брусья 10 х Ю см. Для стоек используют металлические трубы диаметром 40-50 см, асбестоцементные трубы диаметром 10-15 см. Их закапывают на глубину 80 см или 1 м, уплотняют и укрепляют бетоном. Перед установкой концы стоек обмазывают мастикой на битумной основе и закрывают сверху рубероидом. Долговечны стойки из металлических труб. Для крепления обвязок в них сверлят сквозные отверстия под болты. Для того чтобы защитить навес от косых дождей, желательно пристроить к нему одну-две стенки (лёгкие экраны). Их собирают из деревянных щитов, профилированных листов жести, асбоцементных плит, поликарбоната.
Облагораживаем всё внутри
Навесы наиболее удобны в обслуживании при временном хранении автомашин. Такая конструкция не требует каких-либо особых строительных материалов, её легко возвести собственными руками. Учитывая, что навес находятся на открытом участке и может страдать от погодных капризов (дождя, снега), пол стоянки желательно делать из монолитной плиты. Это позволит избежать образования ям, в которых будет собираться вода.
Толщина железобетонной монолитной плиты — 12-15 см, её следует делать по месту, под навесом. Предварительно отрывают неглубокий котлован, на дно которого насыпают слой песка толщиной 10 см. Затем по бокам устанавливают опалубку из старых досок и укладывают стержни арматуры, соединяя их между собой тонкой проволокой. После этого в короб заливают бетонный раствор.
Другой вариант конструкции пола может быть выполнен из бетонных плиток, укладываемых на подушку из песка, смешанного с гравием. Перед тем как положить плитку, на песчаную смесь желательно налить небольшое количество цементного раствора. Его функция — скрепить днище плитки с основанием (песок, гравий).
Используем габионы
При строительстве сезонного навеса сегодня активно применяются габионные конструкции. Они используются для опорных стенок. В этом случае одна или две стенки собираются из металлических «авосек», заполненных камнем (галькой, щебнем), спилами древесины и т.д. Желательно, чтобы блоки были одинаковой толщины и соединялись между собой. В качестве соединительного материала могут выступать металлические скобы, которые скрепляют горизонтальные элементы габионов. Усилить жёсткость и вертикальную устойчивость таких стен помогают металлические штыри, которые пронизывают все блоки, составляющие ограждение навеса. Стенки из габионов могут служить не только надёжной опорой навеса, но дополнительным декором оформления участка.
Для электроснабжения навеса используют сеть с напряжением 220 В. Провода протягивают или в металлических заземлённых трубах, или в специальных пластиковых коробах, которые в большом ассортименте продаются в строительных магазинах. Арматура должна быть влагозащищена, выключатели — герметичны. На стойках навеса должны быть специальные разъёмы с тремя контактами (заземлённым нулевым проводом). Для заземления вне гаража на глубину 1,5 м забивают металлическую трубу с приваренным сверху болтом, к которому прикрепляется провод заземления. Может быть и более простой вариант: сделать воздушную проводку электричества от дома.
Для защиты автомобиля под навесом можно использовать различные системы охраны: от электронных систем до звуковых или световых устройств. Два последних являются скорее предупреждающими. Часто хозяева устанавливают в зоне навеса светильники с датчиками движения.
Всё большей популярностью стали пользоваться системы видеонаблюдения, позволяющие следить за тем, что происходит вокруг навеса, при этом информация может передаваться на телефон.
Таким образом вполне реально построить навес для автомобиля, используя подручные материалы и «рабочую силу» хозяев. А сэкономленные средства и материалы пригодятся для обустройства как самого дома, так и автомобиля. Это того стоит!